Экономим на топливе: 92-ой бензин вместо 95-го!

        8 января 2012              Комментариев нет

92 или 95 бензин?Постоянный рост цен на бензин все чаще заставляет водителей задумываться о том, чтобы перейти с 95-го бензина на более дешевый 92-ой. Ведь экономия около двух рублей с каждого литра – это не так-то мало! Особенно в долгосрочной перспективе. С другой стороны, многие водители опасаются негативных последствий перехода на топливо с более низким октановым числом. Так стоит ли игра свеч? Ответ – да!

Двигатели современных автомобилей вполне способны работать на 92-ом бензине без детонации, даже если рекомендуемым для них бензином является 95-ый. Динамика же, если и пострадает, то крайне незначительно – скажем, разгон с места до 100 км/ч может замедлиться на полсекунды. Главное – заглянуть в инструкцию по эксплуатации вашего авто и выяснить, является ли 95-ый бензин рекомендуемым или же требуемым для вашего автомобиля топливом.

В последнем случае вам действительно лучше не экспериментировать и продолжать использовать только 95-ый бензин. Если же 95-ый бензин рекомендуемый, переходите на 92-ой — вашей машине ничего не грозит!

К примеру, если у вас Volvo S60 2008 года, Nissan Pathfinder 2009 года или Volkswagen Jetta 2010 года – 95-ый бензин для ваших авто — рекомендуемый. Можете экспериментировать! А вот если вы – обладатель BMW X5 2008 года, Honda Civic 2009 года или Subaru Forester 2011 года, то для вашей машины 95-ый бензин — требуемый, на 92-ой лучше не переходить.

Для тех, кто по-прежнему сомневается, предлагаем более детальное объяснение того, почему переход на топливо с меньшим октановым числом не повредит вашему автомобилю.

В прежние времена, когда двигатели были не способны адаптироваться к топливу с разными октановыми числами, использование “неправильного” топлива приводило к детонации — процесс сгорания топливной смеси выходил из-под контроля и мотор начинал громко стучать. Такая ситуация действительно чревата плачевными последствиями для двигателя – он может попросту выйти из строя.

Сегодня же системы контроля работы двигателя способны отслеживать детонацию и, с помощью оптимальной настройки опережения зажигания, устранять её. Современная “умная” электроника дает водителям больше свободы при выборе топлива, которое они могут использовать без опасений.

Правда, в случаях, когда требуется резко ‘поддать газу’ 92-ой бензин не позволит достичь того же угла опережения зажигания, что и 95-ый. Мотор не сможет развить ту же мощность и автомобиль будет разгоняться медленнее. Особенно это касается бензиновых двигателей c турбонаддувом.

Однако, потерю мощности вы заметите только при полном нажатии на педаль газа. При частично открытой дроссельной заслонке можно достигнуть полного опережения зажигания без детонации, независимо от того, какой бензин вы используете – 95-ый или 92-ой.

С машинами, которым требуется именно бензин премиум-класса, дела обстоят по-другому. Если в случае острой необходимости вы зальете в них 92-ой бензин, ничего страшного, конечно, не случится. Но делать так постоянно не стоит. Более низкое, чем требуется, октановое число топлива может привести к перегреву отработанных газов и, возможно, к детонации. И то, и другое может нанести существенный вред двигателю. Так что в данном случае сэкономленные на бензине деньги не пойдут ни в какое сравнение со счетом, выставленным за капремонт двигателя.

Водителям же автомобилей с рекомендуемым 95-ым бензином, решившим перейти на 92-ой, советуем практиковать мягкий стиль вождения и не допускать полного открытия дроссельной заслонки (что, кстати, заодно сэкономит вам топливо). Поступайте так и, возможно, вы даже не почувствуете никакой разницы между 95-ым и 92-ым бензином. Не почувствует ее и ваша машина.

        Рубрика: Экономия на перемещении        

Навигация

Вконтакте

Wordpress (Комментариев нет)

Оставить свой комментарий

Рубрики
Лучшие советы:
  • Экономия на транспортировке грузов
  • Как заработать на инфляции
  • Бюджетные блюда для всей семьи
  • Куда сдать мелочь