Бюджетные варианты маркетинговых исследований

        28 июня 2013              Комментариев нет

бюджетные маркетинговы еисследованияЛюбая компания перед выходом на новый рынок, разработкой нового продукта или просто с целью приближения качества товара к ожиданиям покупателя сталкивается с необходимости проведения маркетинговых исследований. Как правило, все мероприятия по изучению потребностей потребителей обходятся компании очень дорого, поэтому для экономии бюджета многие предприятия избегают проведения масштабных исследований. В итоге это может привести к потери конкурентоспособности и убыткам. Чтобы избежать этого, можно прибегнуть к бюджетным вариантам проведения маркетинговых исследований.

Проведение социальных опросов через Интернет

покраска авто своими рукамиНенавязчивым примером рекламы может служить брендирование служебного транспорта. Сэкономить можно, выполнив покраску автомобиля самостоятельно.

При выборе способа экономии на маркетинговых исследованиях, не стоит забывать, что иногда экономия денег может привести к двойным расходам.

Для того, чтобы выявить потребности своих покупателей, не обязательно формировать фокус-группы, проводить много времени при проведении полевых опросов и тратить большие суммы на проведение опросов через телефон. На улице ловить прохожих зачастую очень неэффективно, поскольку все куда-то торопятся и ужасно раздражаются от пристающих к ним маркетологам. Аналогичная ситуация складывается, когда производится  обзвон потенциальных покупателей или опрос клиентов прямо на месте приобретение товара или услуги. Уже давно все прибегают к более удобному, бюджетному и эффевтивному методу выявления предпочтений покупателей – социальные опросы через сеть Интернет. Для многих это уже становится работой, о чем можно почитать здесь.

С помощью Интернет-опросов можно за короткое время и небольшую сумму денег исследовать рынок. Однако не стоит забывать, что данное исследование будет полезным только тогда, когда четко выбран сегмент рынка и определено, на кого ориентирован товар/услуга.

Основные подходы к снижению бюджетов на исследование рынка

В условиях ограниченных финансовых возможностей компаниям рекомендуется использовать альтернативные всем известные методы исследования рынка – использование вторичной информации. Зачем переплачивать исследовательским компаниям за проведение комплексной оценки состояния рынка, если ее можно провести самостоятельно на основе общедоступной информации? Пусть эти данные доступны и конкурентам, но их может быть достаточно для определения ключевых задач. Если в ходе собственного исследования возникнут существенные проблемы или пробелы, только в этом случае по более четкому и конкретному запросу можно заказывать исследования у специализированных организаций.

как сэкономить времяСамым простым способом, как сэкономить время на маркетинговых исследованиях, выступает изучение специализированных журналов, где периодически появляются актуальные данные о конъюнктуре рынка.

Если компания занимается реализацией «живого» товара, рекомендуется также проанализировать основные причины возврата товара в магазин (собственного и конкурентов).

Не обязательно при исследовании охватывать все регионы и страны присутствия.  Для начала можно сконцентрировать внимание на отдельных региональных рынках, которые приносят больше всего прибыли. Кроме того, существенно сэкономят бюджет на маркетинговые исследования более четкое определение целей. Исходя из этих целей, нужно выбирать методы, то есть что больше подойдет, количественные или качественные оценки. Важно четко понимать, зачем проводится исследование. Если этого понимания нет, и компания не получит от изучения рынка никакой пользы, исследование лучше не проводить вовсе.

        Рубрика: Бизнес, услуги, товары        

Навигация

Вконтакте

Wordpress (Комментариев нет)

Оставить свой комментарий

Рубрики
Лучшие советы:
  • Куда сдать мелочь
  • Пересадка ели из леса на приусадебный участок
  • Как заработать на инфляции
  • Экономия на транспортировке грузов