Как упростить работу официанта

        19 февраля 2013              Комментариев нет

электронное менюТак сложилась моя жизнь, что я часто бывал по обои стороны «баррикад» — приходилось и работать официантом и быть частым посетителем заведений общепита. Как обычно проходит процесс взаимодействия официант-клиент? Клиент приходит, ждет, пока ему принесут меню, выбирает, ждет, пока у него возьмут заказ, официант относит заказы в бар и на кухню, принимает дозаказы, ждет, когда клиент попросит счет, на калькуляторе высчитывает стоимость заказа, принимает деньги. Долго и утомительно как для официанта, так и для клиента.

Последним новшеством которым я пользовался и как официант и как клиент был прием заказов через электронный терминал: т.е. официант не ручкой записывал заказ – а сразу набирал в электронном терминале – благодаря этому заказ практически сразу печатался на кухне, автоматически формировался счет. Это упростило работу и увеличило скорость обслуживания.

Логическим эволюционным скачком в технологии работы официанта стало появление электронного меню (eMenu). Практически это выглядит либо как терминал при входе в заведение общепита, либо встроенный сенсорный терминал в/на столе посетителя либо в виде планшетного компьютера (что непрактично – их могут красть, ломать.) А по факту – это такое продвинутое самообслуживание.

Рассмотрим же выгоды, которые получают все три участника процесса (клиент, владелец бизнеса, официант) от системы электронного меню.

Для клиента:

  • максимально быстрое обслуживание (при прочих равных) – как только решил, что заказывать – заказ сразу на кухне, то же и со счетом и дозаказами;
  • можно интересно провести время – в терминалах есть игры, полезная справочная информация (например, турнирная таблица в спортбаре);
  • к минимуму сводятся ошибки – ведь процесс заказа осуществляешь сам.

Для официанта:

  • работа упрощается: по сути, это встреча клиента, раздача заказов, консультирование и прием платежей.

Для владельца бизнеса:

  • во-первых, это модная фишка – привлекает посетителей;
  • во-вторых, электронное меню обеспечивает максимальный контроль за работниками, которые часто любят шельмовать;
  • в третьих, сокращаются расходы на персонал: с системой eMenu нужно меньше официантов;
  • в четвертых, система предоставляет широкие возможности для продвижения «нужных» блюд, благодаря более ярким выделением, всплывающим окнам;

Те, кто хочет не только прочитать, но и увидеть работу электронного меню смотрите видео:

Работать официантом я пока не планирую. А вот посетителем кафе, использующего систему eMenu, стал бы с удовольствием – к сожалению, в моем городе пока такого нет. Будем ждать!

        Рубрика: Бизнес, услуги, товары        
Вконтакте

Wordpress (Комментариев нет)

Оставить свой комментарий

Рубрики
Лучшие советы:
  • Как заработать на инфляции
  • Экономия на транспортировке грузов
  • Бюджетные блюда для всей семьи
  • Куда сдать мелочь